Share Next Entry
Путешествие по Пензенской области
tanya_zatikyan
Воскресным утром 8-го сентября 2013 года выдвинулись мы колоной в 5 полноприводных автомобилей в соседнюю область, находящуюся за 200 км от Саратова. Цель поездки была посещение разрушенных храмов Пензенской области. Хотелось прикоснуться к старине, к истории. Погода нам улыбалась, солнышко светило ярко, в прекрасном настроении экипажи встретились в точке сбора. Познакомились, пообщались, обсудили маршрут. Отсутствие навигатора у организатора поездки на тот момент вызвало восхищение. Подумалось, вот человек молодец, не боится ориентироваться исключительно по карте! То что едем под грамотным руководством даже не вызывало сомнений! В 8-м часов тронулись в путь по петровскому тракту.
Бодрячком промчали Петровск
Первую остановку сделала в начале пензенской области близ с.Чунаки. пообщались, прикупили вкусностей продаваемых местными жителями со своих огородов и тронулись в дальнейший путь.
Следующая остановка на повороте к с. Ардым. Подождали отстающих и в скором времени подъехали к первой церкви нашего путешествия. Находиться она в Калинино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Калинино.

Немного описания: В Пензенской области давно находится в плачевном состоянии Успенская церковь усадьбы Вигелей Симбухово в селе Калинино (Пензенский район). В построенном в 1768 г. храме похоронены родители известного мемуариста Ф.Ф.Вигеля, пензенский губернатор Ф.Л.Вигель (заказчик церкви) и его супруга. Сам Филипп Филиппович родился в Симбухове.
Храм, хороший образец барочной архитектуры, каких немного в Пензенском крае, ценен прежде всего декором интерьера. На своде апсиды уцелела мастерски выполненная великолепная рокайльная лепнина с причудливыми картушами и завитками.
Впрочем, теперь сам свод более чем наполовину обрушен, и вряд ли можно надеяться на спасение жалких остатков былого изящества. На противоположной от храма стороне дороги сохранились усадебные ворота в стиле классицизма – миниатюрная триумфальная арка с полуколоннами. Стоит она в чистом поле и давно уже не ведет ни на какой парадный двор.
Сделав фото с разных ракурсов, помчали к следующему памятнику истории. Он находился совсем рядом, в деревне Воскресеновка.
Церковь Воскресения Словущего в Воскресеновке:
Год постройки: не ранее 1830DSCN5423

После пристального осмотра церкви и обсуждений материалов а также технологий использовавшихся при строительстве, забежали в местный магазинчик, в коем были куплено немного провизии дабы пожевать за рулем.
Дальше в путь! Настроение самое наилучшее не покидало, я мысленно слала респекты человеку организовавшему нашу поездку. Следующая достопримечательность виднелась издалека:
Это с богатой историей Церковь иконы Божией Матери "Живоносный источник" расположена в Б.Валяевка. Это не одинокая церковь, это целый храмовый комплекс, возвышающийся над горой, которая тоже упомянута в легенде образования церкви. на настоящий момент комплекс почти восстановлен.
набрав воды в источнике продолжили путешествие
проехав еще немного, в центре села Лебедевка увидели то, что называется Церковь Иконы Божией Матери Владимирская.во внутрь не попали, так как проемы были закрыты.
Дальше наш путь лежал через саму Пензу
В самой Пензе не упустили случай, остановились

на короткую фотосессию моста дружбы, проходящего над рекой Сура. Очень красивое сооружение

Продолжив путь по Пензе сделала несколько снимков из окна, среди которых здание сбербанка явно не скромненькая постройка
Заправив топлива и набравши на заправке в дорогу всяких ништяков типа сухариков, продолжили путь.
по дороге сделав короткую остановку, обнаружили что вдоль дороги растут грибы. у нас в области их накануне не было найдено. я уже предвкушала как заедем в лес и меня придется за уши из под деревьев вытаскивать и силком пихать в машину
Дальнейший путь лежал через Иванырс.
Здесь расположена Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (при осмотре этой достопримечательности ни у кого не возникло даже мысли, что эта церковь окажется последним посещенным памятником архитектуры в нашем путешествии. Ведь у нас еще пара храмов в планах, с шикарной историей)
к счастью для остальных мною не было найдено массовое произрастание хороших грибов, но остановившись на обед
я быстренько облазила ближайшие кусты и поснимала местную флору
Короткая сверка карт и навигатора
Дальнейшая дорога становилась все интереснее, все красивее и грязнее. Эх, а что еще надо для джиперского счастья
а вот и "спецучасток" глиняный подъем с колеей от какого нибудь урала
Большинство машин его преодолело легко, ну а машинке без грязевой резины пришла на выручку лебедка и помощь соклубников.
Что ж, порадовались возможностям наших машин и едем дальше, держа курс на Нижний Шкафт
Я никогда не была в Карелии, но показалось что там именно так.
А мы продолжаем путь, разглядывая камыши растущие вдоль. тут стоит упомянуть что наш экипаж шел первым, так как у нас был и навигатор и обе рации. Мы то давно знаем о том, что если есть на картах дорога, то не факт что на самом деле она есть. и наоборот. а вот человек организовавший мероприятие похож об этом не знал. . . таким образом мы доехали по дороге то того месте где она сворачивала в лес, и поняли что попали на вырубку. везде торчали пеньки.
по ЛПД передали сообщение, что не надо за нами сюда сворачивать, но не все экипажи услышали. Последовавший за нами отчаянный шевик с соответствующим звуком налетел на пенек (удачно замаскировавшийся грязью и травой) и оторвал раздатку. DSCN5554
ну что, надо по мере возможности реанимировать поломашку. чем и занялись Шевиководы.
Уазоводы тем временем пешком отправились искать дорогу. ну а мы, девочки из Шевиков, разглядывали цветочки, лягушечек и яростно отгоняли комаров активно пытающихся сгрызть лица и руки.
когда комарам уже приходилось по второму разу кусать в одно и тоже место, парни замутили отпугиватель
в то же время по рации раздавались отчаянные звуки призывавшие водителей уазов вернуться в машины. но водители были далеко.
Начинало темнеть. из лесу вылезли наши разведчики, не совсем понятно рассказали о следах квадрацикла в чаще леса и поехали на одном из уазов искать дорогу. тем временем поломавшийся шевик малость подремонтировали, болтающийся глушитель тоже не забыли укрепить
Выбравшись с вырубки, стоя на полянке, ожидали вестей с уазика - разведчика. и очень сильно сомневались в возможности попасть домой до утра. очень не хотелось возвращаться так же как приехали, особенно пугал тот глиняный подъем, который на обратном пути уже был бы спуском. к тому времени запасы провизии подходили к концу, сигареты тоже оставались в минимальном количестве. Фотографировать было уже темно и собственно настроения уже не было. хотелось домой. А УАЗик поехавши в лесную чащу по следам квадроцикла, естественно застрял. так как связи не было с ним, то об этом мы узнали от вернувшегося пешком через, к тому времени, ночной лес, нашего джипера. ну а дальше классическая схема: выдернули УАЗИК, встряли сами, выдернули нас, уазик опять сел... в тот момент я осознала что мой мозг начинает тупить, а мне возможно в любую минуту придется с места штурмана перебраться на место водителя и я провалилась в сон. последняя фото сделана в полночь, а мы еще хз где и до дома сложный путь через лес в обратном направлении и более 200 км трассы. но домой надо попасть.
обратный путь помню смутно, так как периодически проваливалась в короткий неглубокий сон. в принципе проехали нормально, лишь изредка какая нибудь из машин садилась. пугавший спуск преодолели на отлично! В шесть часов утра мы все же выехали из этого заболоченного, напоминавшего Карелию леса. УРА!!! Домой!!!! Заправка, банка Берна, сигареты и в путь!
10-оо. понедельник. УРА! Дома! Спать!!!
P.S. Названия и описания взяты с сайта отсюда: http://sobory.ru/
Там же можно почитать более подробное описание тех храмов которые мы посетили ну и посетим в дальнейшем!

• 1
Танюш, отчет шикарный! Сочувствуем и в тоже время завидуем такому приключению!! Эх, жалко нас не было на нашем паркетничке))). Ну ничего, какие наши годы, все впереди!!!

Ну и хотелось бы в итоге отметить несколько очень важных моментов. Во первых пожелания и напутствия для организаторов поездок. Прежде чем собирать народ на поездку куда бы то не было, нужно четко разработать маршрут, узнать условия дороги, в посте четко расписать как сам маршрут так и условия его преодоления. ведь все было бы намного проще, знай мы какой этот путь .... а ведь всего то можно было почитать сайт пензенского клуба внедорожников... Соответственно, предупредить собравшихся людей о необходимости брать с собой тот или иной инструмент, запас еды, воды, сменной одежды. опять же тип местности указать.
если бы не отсутствие организаторской работы, то поездка осталась бы наверняка в памяти как самая лучшая (на сегодняшний день)

Edited at 2013-09-11 05:40 am (UTC)