Саратов - Северный Кавказ на внедорожнике (часть 1)
tanya_zatikyan
Маршрут: Саратов – Элиста - Кисловодск-Карачаево-Черкессия – Кабардино-Балкария – Пятигорск – Волгоград - Саратов
Пробег: 3000 км
Дата: 24.07-30.07.2014
Автомобиль: подготовленный к бездорожью Шевик
Экипаж: Михаил (друг, соклубник), Артемий (сын), Нафаня (маленькая отважная собачка) и собственно я.
Поездка была запланирована еще задолго до ее осуществления. Последние пару недель до ее осуществления уже ни о чем не хотелось думать кроме нее. У нас такое путешествие на автомобиле впервые, поэтому пришлось тщательно продумывать все мелочи. Одной из самых сложных задач было взять все необходимое и ничего лишнего. То есть как можно меньше, дабы машина своими размерами не очень подходит для дальних поездок с багажом. А нас в машине четверо. В итоге, как ни старались, машина получилась забитая полностью. По другому никак, ведь у нас запланировано несколько ночевок в палатке. Да еще лето на Кавказе выдалось дождливое, поэтому теплые вещи тоже пришлось брать. Никак не хотелось замерзнуть и промокнуть в горах.
Итак, сумки сложены, Нафаня причесана, грузим Шевик и едем, едем, едем. Ехать решили в матрасном темпе, дабы была возможность посмотреть достопримечательности по пути в Кисловодск. А по другому и не получилось бы. Шевик, да еще груженый, комфортно по трассе идет 100 – 110. И обгонять на нем тяжело.
В Волгограде решили останавливаться с целью посмотреть курган на обратном пути, сейчас же мы его проехали без остановки. Но здесь мы немного оплошали. Волгоград нужно объезжать или проезжать ночью, когда машин мало. Ехать через город – себя не уважать. Волгоград – город длинный. И нудный. После Волгограда стали присматривать место для ночевки. Ночевать было решено в палатке. Дома на картах рассматривали как вариант огромное озеро возле трассы. Но по факту выяснилось, что это озеро представляет небольшое болото сплошь заросшее камышами, остальная территория напрочь высохла. Далее по трассе если и попадался водоем, то располагался посреди деревни. Чем ближе к Калмыкии, тем меньше растительности. Доехав до границы Республики Калмыкия, принимаем решение останавливаться в видимых с трассы деревцах.
Проехав по направлению к ним, выбрали симпатичную полянку, разбили лагерь. Поужинав, полюбовавшись на закат в степи, улеглись спать, с мыслью встать пораньше, чтобы пораньше поехать.

«Пораньше» случилось в пять утра. Я никак не отношусь к «жаворонкам», однако, еще до рассвета меня одолело желание поскорей отсюда свалить. Степь – не моя стихия. Нафаня с утра пораньше выглядела крайне уставшей.
Выпив кофе, продолжаем путь. Калмыкия. Калмыкия – это пустота. Вот тут я совершенно согласна с klimovs_travels, написавшим: "Калмыкия – это ничто посреди ничего".

Единственное что попадается по дороге это коровы, пасущиеся на желтой выжженной траве возле трассы. Коров в Калмыкии уважают. Коровам ставят памятники. Коров изображают на остановках.
Коровы здесь ухоженные, чистенькие, преимущественно красивого коричнево-каштанового цвета. Почему коровы пасутся возле трассы, я не поняла. Может коровам тупо скучно подальше от дороги есть? А тут они лениво поглядывают на проезжающие машины. Которых кстати мало. После дороги Саратов-Волгоград (однополоска с невероятным количеством фур) здесь едешь один. Асфальт кстати неплохой, лишь иногда с плавными поперечными волнами, пересекая которые начинаешь чувствовать себя не водителем, а всадником.
Элисту объехать тоже можно, но у нас было в планах посетить буддийский хурул и парк. Посмотрев на время, Михаил решил после хурула валить дальше. Я сначала было огорчилась, что не увижу парк, но потом уже на Кавказе, поняла, что будь мы подольше в Элисте, меньше бы увидели на Кавказе. А горы все – таки мне поинтересней. Хурул конечно впечатлил. Огромный храм, со входами обращенными на все четыре стороны света. Цвета премущественно красные и золотые. Множество цветом высаженных на территории. Красиво.

Один раз посмотреть это в живую, конечно стоит. Если ехать нашим маршрутом и немного побыстрее, удобнее будет приехать в Элисту в послеобеденное время, погулять неторопясь и по парку и по храму, заночевать в снятой на ночь квартире. К счастью, есть популярные сайты на которых огромный выбор посуточных квартир. Ну а мы двинулись дальше, в Ставропольский край. Постепенно пейзаж начал меняться, стали встречаться деревья, обработанные поля, русские названия населенных пунктов, церкви. Не знаю, то ли мы не увидели никаких знаков, то ли их не было, но о том что мы уже в Ставропольском крае, догадались именно по этим признакам. На всякий случай уточнили у встречных дальнобойщиков наше местоположение, на что получили ответ, что мы уже километров 60 как пересекли границу. Сразу стало веселее. Километр за километром, поселок за поселком и вот на горизонте первые горы.

После Минеральных вод нас встречает экипаж с родственного местного сайта. Саша и Татьяна vapsha. Это они, в прошлом году погостив у нас, стали зазывать нас в гости. Да еще и дразнились регулярно красивыми фотографиями.
Они живут в Кисловодске, поэтому и мы решили квартирку снимать в Кисловодске. От ночевок в горах они нас отговорили, мотивируя тем, что лето в этом году слишком дождливое и в горах по ночам бывает слишком холодно.
Подъехав к городу, нам предложили по пути заехать на местную достопримечательность, гору «Кольцо». Как сказал Саша, если Вы не были на горе кольцо, то вы не были в Кисловодске. У подножья горы, базарчик с сувениркой, а сверху с горы видно весь город. Красиво. И сама гора очень интересна. Лишь вандальские надписи портят впечатление.

После «кольца» едем к гостеприимным джиперам на ужин. С удовольствием навернув борща, в прикуску с шикарными котлетками, едем дальше впитывать горный воздух и знакомиться с местностью. Так как уже вечерело, поехали на расположенные недалеко, в Карачаево-Черкессии, так называемые «медовые водопады».
По дороге привлекает внимание заброшенный домик. В окружении цветов, под лучами садяшегося солнца, он выглядит каким то мистическим.

Отсняв домик, я направилась к лошадкам, которые очень живописно паслись по другую сторону дороги.

Ну вот и водопады. Место окультуренное, туристическое. Нам повезло, так как мы приехали вечером, то народу почти не было.
Снимать здесь сложно. Сложно потому что хочется заснять практически все. Здесь нет места с которого будет плохой ракурс. Я снимала и на штатный объектив и на гелик. Каждый камень, каждый ручей, каждый поток, хочется снимать со всех сторон.

Однако помимо горных красот, еще и нас немного поснимала.

Полюбовались на водопады, скалы, прогулялись по «этническому музею». Здесь больше всего понравилось Нафане. Она познакомилась с осликом, а также испытала прилив нежности к кроликам, одному даже умудрилась через сетку вылизать морду. Кролики кстати тоже с интересом с ней общались.
Наступала ночь и мы добравшись до снятой квартиры провалились в сон. Предварительно заведя будильник на пять часов утра. Ведь завтра нас ждали шикарные виды на Эльбрус и не только…
Продолжение следует…

• 1
Читаем, пока интересно..))). А где фото горы-кольцо?(((

Доброго дня! Прочитал Ваш материал, очень понравилось, я хотел бы разместить вашу запись у себя на сайте, с активной ссылкой на пост разумеется, как Вы к этому относитесь?

Я очень рада что Вам понравилось. Конечно же размещайте! Мне приятно)